По данным статистических сведений, министерства транспорта и промышленности, среди всех сегментов рынка грузоперевозок (морским транспортом, авиатранспортом, внутренним водным транспортом, автотранспортом, железнодорожным транспортом), морские грузоперевозки пострадали от кризиса в наименьшей степени.
Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: нефть и продукты побочного газового наполнения объемом (35,6% от общего объёма перевозок легких грузов), каменный уголь и кокс (17,1%), металлы и металлолом (15%), лесные грузы (8,8%), химические и минеральные удобрения (7,9%).
Объем перевалки грузов в торговых и прибрежных портах и на промышленных причалах (внутренних и международных) уменьшился на 1% и составил 37,5 млн. тонн. При этом перекладка и обработка иностранных грузов имеет тенденцию к росту на 64,8%, экспортных - на 5,9%. Переработка транзитных грузов сократилась на 20,4% и внутреннего сообщения - на 34,2%. Количество обработанных судов - заграничных и внутреннего фрахта - увеличилось на 0,6% и составило 4 тыс. единиц.
Но вдобавок к морским перевозкам Россия пытается сократить технологическую отсталость в авиаперевозках и начать производство межрегионального бразильского самолета. Но для этого необходимо, чтобы таможенная очистка проходила по сокращенным срокам. Особенно это касается запасных частей, производство которых ещё не налажено. Бразилия – один из лидеров в производстве региональных самолетов. А российская авиапромышленность сейчас находится в таком положении, что отказываться от иностранных разработок в области авиастроения не представляется полезным для нашей экономики, такое мнение выдвинули ведущие эксперты авиастроительной отрасли.